Место проведения: Культурно-Художественный Центр "Дзига" (ул. Армянская, 35)
24 ноября в 17 час. в галерее «Юла» состоится открытие выставки живописи известного львовского художника Владимира Топия, которую дополнит перформанс польской художницы Анны Бернацькои.
Концепция «Supermarket-2.Периферия»: Проект «Supermarket-2.Периферия» предусматривает экспонирование ряда живописных работ и сопроводительных инсталляций «реди-мейд» на тему раздвоения человека как существа [еще] духовной в условиях коммерциализированной общества.
Новое общество супермаркетов активно навязывает определенные неизвестным нам автором стандарты жизни через рекламу массовой продукции богатого, однако «определенного» ассортимента. Коммерческий интерес находится в основе создания новых приоритетов и шкалы общественных оценок. Пропагандируется специфическая форма экономии времени, которая превращает существование индивида нового - потребительского, типа на непрерывные гонки. Комплекс таких мероприятий способствует обособленности человека от других людей (через уничтожение возможностей живого общения в постоянной спешки), от природы (все «определены» потребности возникают и реализуются в урбанистической среде), и, наконец, от самой себя.
В плену выгодных скидок на фабричную продукцию человек теряет потребность, а отсюда постепенно и возможность в собственноручной творении. Определяя творчество (на любом уровне) как одну из основных признаков духовности, находим и одну из причин ее потери в современном обществе.
В проекте предлагается интеллектуальный обзор эволюции восприятия материальных предметов, в которые исторически человечество вкладывало духовный смысл, насыщая энергетикой собственной сущности вещи, созданные конкретным автором. Речь идет не столько о художественный, сколько бытовой срез проблемы: традиционно культовые блюда, как рождественская кутья или пасхальная пасха лишены «семейного авторства», что придавало им эмоционального тепла и особый смысл. Примеров множество, а потеря «индивидуальности» предметного окружения человека, забвение понятийного содержания под внешней «супермаркетовском» оболочкой ведет к типизации личности, затем - к ее разрушению.
Представленные работы направлены на ассоциативную сотворчество со зрителем и предлагают исходную эмоциональную базу для дальнейшего аналитического анализа проблемы.
Справка:
Владимир Топи родился 10.09.1979 года в городе Судовая Вишня. В 2003 году окончил Львовскую национальную академию искусств.